
Наш эксперт, Олег Островерхий, в пятницу комментировал для канала 2+2 использование цементобетона для ремонта и реконструкции дорог (именно об этом намерении заявил замминистр инфраструктуры). Вопрос был в том, что некоторые эксперты оценивают этот шаг как нереалистичный с практической точки зрения. Звучал также вопрос, дорого или нет? Неофициально журналист говорил и о том, что видел на каком-то сайте ДНР «возмущение» на тему: до чего дожилась Украина, если она уже не может асфальтом ремонтировать дороги, а хочет какой-то там цементобетон применять.
В ответ журналисту Олег прокомментировал, что бетон основной конкурент асфальту на протяжении всей истории развития инфраструктуры автомобильных дорог в мире.
«Решение министрерства поддерживаю. Естественно, все автодороги Украины вмиг и в ближайшей 5-10-летней перспективе не станут бетонными чисто по финансовым и физическим возможностям отрасли и экономики страны. А применение цементобетонных покрытий на магистральных, грузонапряженных направлениях — вопрос и технически и экономически, по моим данным, обоснованный.
Проект «бетонки» не следует рассматривать так узко, как говорят: дорого-дешево, влияет-не влияет на шины машин и состояние ходовой. Это проект больше энергонезависимости и использования отечественных строительных материалов в целях инфраструктурного развития. Мировая оценка: бетонки дороже при строительстве, но по совокупным затратам на строительство и ремонты в течении жизненного цикла значительно более выгодны по сравнению с асфальтобетонными дорогами. Конъюнктура цен на битум и цемент в Укрине последних 3-4 года бетонки делает сопоставимыми с асфальтобетонными покрытиями по цене на стадии строительства. В 2-3 раза больший срок службы бетонок практически вообще не поддается сомнению».
Если возвращаться к отечественному опыту, то именно бетон использовали в дорожном и аэродромном строительстве (аэропорты Борисполе, Харькове, Львове, автодороги Киев-Чоп (20 км), Киев-Ковель в пределах Житомирской области (150 км).
А ДНРовцам посоветовал ответить, что одна из Донецких компаний последних лет активно занимается бетонным строительством аэродромов и дорог. В т.ч., взлетную полосу и рулежки аэродрома в Донецке, за которые они фактически воевали в аэропорту, построили из бетона к Евро-2012 по этой «недостойной» технологии, которая является высочайшей техникой в строительстве искуственных покрытий дорог и аэродромов.