
Гражданское объединение «Моя дорога» — постоянный участник рабочих совещаний Государственного агентства автомобильных дорог Украины. Новостями последнего аппаратного совещания, состоявшегося 9 февраля, делится Андрей Мартенс, член правления ГО «Моя дорога», советник Главы Укравтодора.
Совещание вел вице-премьер Валерий Вощевский. Среди присутствующих был и первый заместитель министра инфраструктуры, Владимир Шульмейстера. На повестке дня было несколько важных вопросов. Первым делом обсудили готовность автомобильных дорог к зимне-весеннему периоду. На примере Киевской и Одесской областей провели работу над ошибками и проанализировали проблемы, с которыми столкнулись эти регионы во время обильных снегопадов. Недостаточная реакция дорожных служб, несогласованность действий дорожников с нарядами ГАИ, несвоевременная реакция на осадки, а также неудовлетворительное состояние техники Олбавтодора привели к временному коллапсу и многокилометровым пробкам. Руководству областных структур вынесено предупреждение.
С падением национальной валюты Укравтодору все сложнее и сложнее бороться со стихиями. Это ставит под угрозу всю эксплуатацию украинских дорог в этом году, поскольку средства, выделенные на содержание дорог, съедает курсовая разница выплат по кредитам МФО между заложенным в Бюджете-2015 курсом 16 грн, и сегодняшним курсом 24-25 грн. В целом, финансирование — одна из ключевых проблем хозяйства, поскольку службы жалуются не только на недостачу средств, но и на неритмичное финансирование, задержки выплат и долги прошлых периодов.
На совещании актуальным был вопрос передачи 120 тыс. км дорог местного назначения областным администрациям. Законодательная база для этого подготовлена и ждет от парламентариев окончательного принятия. Законопроект предусматривает передачу дорог вместе с финансированием. Финансирование в виде 5% налогов с розницы продажи нефтепродуктов уже обеспеченно, дело за малым – создать структуры по управлению местной сетью дорог в областях.
Еще одно нововведение коснулось ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины». Владелец 100% акций, Укравтодор, предлагает выделить в отдельные предприятия структурные подразделения Облавтодоров, обслуживающих местную сеть дорог, и провести их акционирование. А акции этих компаний передать вместе с местными дорогами областным администрациям. За обслуживание дорог общегосударственного назначения (52 тыс. км дорог) будет отвечать новосозданное Государственное акционерное общество, которое будет объединять в себе ДЭУ по линейному принципу.